Адарасан – приют ветров.

На самом деле, о  ветрах  мы ничего не знали, когда в начале апреля решили приехать в Адарасан. На пригласила туда на свой день рождения коллега мужа, которая уже давно облюбовала это тихое местечко. Мы же с мужем и ребенком были там впервые.

Дорога нас сильно не утомила, примерно 80 км.пути ехали ярким солнечным днем по трассе в строну  Кумлуджа. Не доезжая до этого городка есть поворот налево под названием «Чавушкёй» (деревня сержантов – переводится так)  Именно здесь и располагается, в бухте знаменитый Адарасан. Как мы поняли, название это греческое, но перевод так и не удалось найти. Единственно,что нам удалось узнать позже,что здесь проходил отрезок знаменитого Ликийского пути, который начинался еще от Демре (Мира) и проходил через все побережье. Мы даже по нему погуляли.Т.к. эти места часто посещают паломнки и любители трекинга (их мы увидели по дороге и в самом Адрасане в большом количестве), то Ликийская дорога сохранилась и до наших дней в виде широкой тропы, уходящей далеко в лес.

Первое впечатление, когда перед нами открылась бухта ,– это  штормовой ветер (нашу машину закачало). Только что был тихий безветренный день на трассе, и вдруг резкий ветер. Как нам объяснили позже, здесь ветер – природное явление, которое образуют горы, расположенные вокруг.

До обеда в Адарасане абсолютный штиль, можно на пляже купаться, загорать, играть, например, в бадбинтон, но после обеда погода меняется, и непонятно откуда начинает дуть сильный ветер. На море образуются большие волны.

Мы приехали в Адарасан как раз после обеда и почувствовали местную особенность по полной программе. Наше желание сначала обследовать бухту, помочить ножки, пофотографироваться у моря сразу пропало.

Второе,что нас поразило,это – песчанный пляж. Честно, я не ожидала его здесь увидеть, т.к.все пляжи которые мы видели в этой стороне от Анталии были галечные: и пляжи Текирова и Фаселиса и соседняя с Адарасаном бухта –Олимпос. А здесь – чистый мелкий песочек и местные обитатели- песчанные крабики.

Кто был в Адарасане знает, что это место еще мало обустроено для туристов, его больше любят посещать местные жители, хотя и туристы есть, но не русскоязычные. Да,здесь предостаточно маленьких гостиниц и отельчиков, ресторанчиков  и кафешек, но, глядя на все это, на дороги и пляж, сложилось впечатление, что туристические услуги здесь находятся еще в зачаточном состоянии.

Думаю,что это такая концепция отдыха – немного дикого, позволяющего отвлечься от цивилизации хотя бы ненадолго.

Наш мотельчик располагался подальше от берега прямо в лесу и назывался «Jungle Bells». Здесь совершенно точно можно отдохнуть от города: маленькие деревянные 2-х - 3-х местные домики, некоторые даже на деревьях, территория, а-ля деревенский двор и такой-же ресторанчик.

То ли потому что сезон еще не начался, то ли из-за того, что всем здесь заправляли мужики – чистотой территория не блистала - повсюду валялись доски, инструменты, «номера» тоже оставляли желать лучшего, хотя такие блага цивилизации, как кондиционеры, мини-душ (правда без горячей воды) и унитаз там присутстувовали.

Короче полная экзотика, которая в первую очередь обрадовала, конечно, детей, а после 2-3 бокалов вина у вечернего костра даже самый «цивилизованный» взрослый уже чувствовал себя здесь как Маугли в джунглях.

Как вы поняли, отдохнули и отметили день рождения мы классно, надышались соснового воздуха, наслушались крика ранних петухов, пообщались с местными представителями фауны. К сожалению провели только одну ночь, но, поверьте, незабываемую: поздно вечером к нашему костру примкнули местные цыгане, конечно с гитарой, и «порадовали» нас своими протяжными песнями.

Цены здесь довольно демократичные: вне сезона 55 лир на взрослого и 25 на ребенка в день, в сезон: 75- взрослый, 35-ребенок. В проживание входит также завтрак и ужин. Еда,была здесь простая, но свежеприготовленная и очень вкусная (а что может быть не вкусным на свежем воздухе?).

Мотельчик, хоть был и не сезон, был набит полностью: были как турки, так и иностранцы (2 семьи с маленькими детьми).